Уважаемые родители, сегодня я хочу вам представить вам несколько
упражнений для развития внимания и памяти детей.
Отмечу,
что наряду с коррекционно-развивающей работой, важное значение в развитии
внимания и памяти ребенка имеет организация
режима дня, продолжительности сна и рационального распределения часов труда и
отдыха, при котором соблюдаются благоприятные условия для восстановления сил и
уравновешенности нервных процессов ребенка.
Кроме того,
важен контроль времяпровождения ребенка с гаджетами (телефонами, планшетами и
др.). Развитие внимания у детей формируется не только в процессе коррекционного
обучения, но и в процессе воспитания ребенка в семье. Имеет большое значение
приучение ребенка к самостоятельности, систематическому, дисциплинированному
труду.
Тренировка
слуховой памяти.
Ребенку предлагаются
ряды из трех слов, которые произносит взрослый. После
этого взрослый называет лишь первое слово в каждом ряду, а
ребенок произносит два остальных:
·
Пряжа – нитка - свитер;
·
Сирень – ваза - цветы;
·
Рельсы – шпалы - поезд;
·
Мука – тесто - булка;
·
Окно – крыша - дом;
·
Малыш – взрослый - старик;
·
Дети – мама - папа.
Упражнение на развитие памяти на цифры,
буквы, слова.
Покажите ребенку цифровой ряд, написанный на карточке, и попросите его
повторить в той же последовательности эти цифры,
затем увеличивайте этот рядна одну цифру:
6 2
2 8 3
3 7 1 4
6 3 9
1 5
8 1 4
9 2 6
7 4 1
8 3 9 2
Отметьте, какое максимальное количество цифр может
повторить ребенок.
Далее предложите ребенку выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа
(в первом случае вы определяли зрительную память, а во втором - слуховую).
В третьей серии попробуйте научить ребенка одному из способов
расширения способности к запоминанию. Начните с того цифрового ряда, который
ребенок уже не смог повторить. Для того чтобы легче запомнить каждую цифру, научите ребенка отыскивать какую-нибудь аналогию с
соответствующим числом. Например, какое - то число совпадает
с возрастом ребенка, какое-то с номером квартиры и т.д. Теперь ему будет легче
воспроизвести этот цифровой ряд.
ИГРА "Я -
фотоаппарат".
Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может
сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.
Например, ребенок в
течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы,
находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
Так можно развить у детей не только память, но и внимание.
Упражнение на развитие зрительной памяти.
Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте
какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту
фигуру в течение нескольких секунд, затем закройте эту фигуру и попросите его повторить, сложить так же.
Усложнить это упражнение можно, складывая эту
фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение
палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.
Другой вариант: вы
просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана
фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.
Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение
считать.
Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно
отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков.
Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий
- совсем крохотный. Руки первого и
второго - снежные комки, а у третьего -
из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.
Комментарии
Отправить комментарий