Сегодня хочу продолжить тему формирования у детей с
нарушениями в развитии моторики. Как уже говорилось ранее, у данной категории
детей страдает как общая, так и мелкая (ручная) моторика, а также речевая
моторика. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у детей данной
категории часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии
одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать
одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или
просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и
т.д.).
Кроме того, в состоянии общей моторики отмечается
снижение двигательной памяти
и самоконтроля, затруднения
при переключении движений у большинства
детей, нарушения темпа и ритма движений.
Одна из методик, которая способствует не только
развитию моторики ребенка, но и активизирует речь ребенка - Су-Джок - терапия.
Этот метод проверенный исследованиями и доказавший
свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу
человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и
стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или
предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок - стопа.
Метод Су - Джок направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью
профилактики и коррекции моторных и речевых нарушений, поскольку стимуляция
биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному
функционированию.
Для проведения Су - Джок терапии нужны специальные
массажные шарики и колечки. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь
колкие, а колечки поочередно одевают на пальчики). Шариком стимулируем зоны на
ладонях, руках, стопах, ногах, спине.
Расскажу об упражнениях, которые можно выполнять с
детьми в домашних условиях с помощью шарика Су-джок.
Можно сделать следующие движения (по показу вместе со
взрослым):
Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
Катать мячик в ладонях по кругу;
Перебирать мячик пальчиками;
Сжимать мячик пальчиками;
Крутить мячик пальчикам;
Подбрасывать и ловить мячик;
Сжимать мячик в руках;
Перекидывать мячик из одной руки в другую.
Прокатывание шарика по дорожкам различной
конфигурации.
Массаж эластичным кольцом.
Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и
прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления
ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру желательно повторять ежедневно.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по
одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Систематически выполняя пальчиками различные
упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая
оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Также упражнения по
тренировке движений пальцев рук, при помощи Су-Джок терапии, являются мощным
средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшаются
внимание, память, слух, зрение, способствуют развитию речевой функции ребенка.
Комментарии
Отправить комментарий