Сегодня хочу продолжить тему формирования у детей с нарушениями в развитии моторики. Как уже говорилось ранее, у данной категории детей страдает как общая, так и мелкая (ручная) моторика, а также речевая моторика. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у детей данной категории часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т.д.).

Кроме того, в состоянии общей моторики  отмечается  снижение  двигательной  памяти  и  самоконтроля, затруднения при  переключении движений у большинства детей, нарушения темпа и ритма движений.

Одна из методик, которая способствует не только развитию моторики ребенка, но и активизирует речь ребенка - Су-Джок - терапия.

Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок - стопа. Метод Су - Джок направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции моторных и речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Для проведения Су - Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно одевают на пальчики). Шариком стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах, спине.

Расскажу об упражнениях, которые можно выполнять с детьми в домашних условиях с помощью шарика Су-джок.

Можно сделать следующие движения (по показу вместе со взрослым):

Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;

Катать мячик в ладонях по кругу;

Перебирать мячик пальчиками;

Сжимать мячик пальчиками;

Крутить мячик пальчикам;

Подбрасывать и ловить мячик;

Сжимать мячик в руках;

Перекидывать мячик из одной руки в другую.

Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Массаж эластичным кольцом.

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру желательно повторять ежедневно.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Также упражнения по тренировке движений пальцев рук, при помощи Су-Джок терапии, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение, способствуют развитию речевой функции ребенка.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога